В начале февраля 2012 года Павел
Владимирович Басов, занимавший должность генерального директора
крупнейшего российского оператора платного телевидения «Триколор ТВ»,
покидает компанию. Руководство операционной деятельностью «Триколор ТВ»
возложено на управляющего директора компании Александра Макарова.
Павел Басов пришел в «Триколор ТВ» в апреле прошлого года на позицию
директора по коммерции и стратегическому развитию бизнеса. В связи с
усилением значимости задач по коммерческому направлению, им
возглавляемому, в сентябре 2011 года Павел был назначен генеральным
директором компании. В новой должности перед ним были поставлены три
основные задачи: формулирование долгосрочной стратегии развития
оператора, реструктуризация компании исходя из новой стратегии и вывод
основных коммерческих показателей на докризисный уровень.
Новую долгосрочную программу развития «Триколор ТВ» - «Стратегию 5D»
- Павел Басов представил широкой общественности в августе 2011 года на
профессиональной конференции «СатРус». Реализация «Стратегии 5D»
призвана решить основные задачи, стоящие перед компанией: дальнейшее
увеличение абонентской базы, повышение среднего дохода с абонента (ARPU)
и улучшение клиентского сервиса. В число приоритетных направлений
«Стратегии 5D» входят контент, технологии, развитие инфосферы,
пользовательского сообщества и внутреннего ресурса.
В течение 2011 года произошли кардинальные изменения в структуре
компании. В частности, появились новые самостоятельные подразделения,
ориентированные на развитие ключевых направлений деятельности оператора:
Дирекция инноваций, Дирекция контента, Дирекция маркетинга и рекламы,
Дирекция абонентского обслуживания и др. Был существенно расширен штат
сотрудников «Триколор ТВ».
Показатели подключений в последнее полугодие 2011 г. впервые
превысили докризисный уровень. В целом за год абонентская база оператора
выросла примерно на 2,1 млн. абонентов. Таким образом, за 2011 год к
«Триколор ТВ» подключилось на 31% больше абонентов, чем в 2010 году.
Число пользователей дополнительных услуг выросло на 56%, а доля таких
услуг в структуре выручки компании увеличилась с 7% до 11%. По состоянию
на конец 2011 года абонентская база «Триколор ТВ» превышает 9,5 млн.
домохозяйств, количество платящих абонентов составляет порядка 7,5 млн.
Зрительская аудитория оператора приближается к отметке 30 млн. человек,
а значит, «Триколор ТВ» смотрит примерно каждый пятый житель страны. По
данным исследовательской компании J’son and Parntners, «Триколор ТВ» -
лидер российского рынка платного телевидения (39% абонентов).
В начале 2012 года произошло изменение управленческой стратегии
«Триколор ТВ» по инициативе собственников бизнеса, в связи с чем стороны
пришли к соглашению о прекращении действия контракта. В «Триколор ТВ»
подчёркивают, что полностью удовлетворены выполнением Павлом Басовым
контрактных обязательств в должности гендиректора.
«Мы благодарны Павлу Владимировичу за отлично проделанную работу и
тот импульс, который он дал компании в ее дальнейшем развитии, -
отмечает президент «Триколор ТВ» Вячеслав Мордачев. – К началу 2011 года
«Триколор» достиг своего потолка в том виде, в котором он на тот момент
существовал, и для достижения новых высот компании требовалось
серьезное обновление. С непростой ролью реформатора Павел Басов
справился блестяще, изменив не только управленческую структуру «Триколор
ТВ», но и подход к ведению бизнеса. Уверен, что Павел принесет еще
немало пользы российской телекоммуникационной отрасли, мы же будем
гордиться, что этот прекрасный менеджер был частью нашей команды».
|