Приветствую Вас Гость | RSS

СатЭкспресс

Воскресенье, 20.01.2019, 10:33
Главная » 2012 » Май » 29 » Телевизоры и другие бесполезные ископаемые
14:40
Телевизоры и другие бесполезные ископаемые
В минувшем январе произошло событие, которое на фоне нервического ожидания выхода третьей версии планшетного компьютера iPad от американской компании Apple осталось почти незамеченным. Еще бы: стартовавшие 16 марта 2012 года продажи планшетника за три дня перевалили отметку в 3 млн. устройств. Это – рекорд! На этом фоне действительно мало кому было дела до заявления официальных представителей японской корпорации Hitachi, объявившей «о прекращении производства телевизоров под собственным брендом из-за сильного снижения объема продаж». А зря не обратили внимания. Как мы увидим, и то и другое события – появление на рынке очередного «яблочного» гаджета и исчезновение с этого же рынка одного из динозавров электроники – взаимосвязанные, мало того – взаимообусловленные.

Еще совсем недавно – ну вот буквально вчера! – перспективы телевизионного вещания казались сверхоптимистичными. В 2009 году во всем мире было продано 205 млн. телевизионных приемников на общую сумму 101 млрд. долл. В следующем, 2010-м, общие поставки телевизоров выросли до 218 млн. устройств: из них 171 млн. – телевизоры с жидкокристаллическим экраном (исследование компании DisplaySearch.) В 2011-м…

Вот в 2011-м возникли какие-то «помехи» в глобальной индустрии телевизоростроения. Причем в самых продвинутых его сегментах. В октябре японская компания Panasonic объявила о намерении закрыть производство плазменных панелей на заводе в Амагасаки (префектура Хёго на юге Японии). Заметим, Panasonic – крупнейший производитель плазменных панелей и телевизоров, а завод в Амагасаки – крупнейший в мире по производству плазменных панелей, объем выпуска – 300 тыс. штук в месяц. Кстати, строительство завода стоимостью 2,35 млрд. долл. было завершено лишь в декабре 2009 года. То есть это совсем еще «свеженькое» производство. Но против объективной реальности не поспоришь: во втором квартале 2011 года объемы поставок телевизоров на мировой рынок впервые сократились примерно за два последних года.

Тогда же, в 2011 году, решила избавиться от производства телевизоров нидерландская компания Philips. Легендарная Sony тоже заколебалась… Еще в 2008 году от выпуска плазменных панелей полностью отказалась другая японская компания – Pioneer. А год спустя Pioneer и вовсе объявил о том, что выходит из убыточного бизнеса по выпуску плоскопанельных телевизоров.

Самое удивительное – исправить ситуацию пока не помогают никакие технологические и маркетинговые инновации. Такое впечатление, что развитие этого устройства – домашнего телевизора – уперлось в какой-то невидимый эволюционный барьер. Велика вероятность, что это вовсе и не барьер, а тупик…

Вот и стоимость телевизоров с 40–42-дюймовым ЖК-дисплеем за последний год снизилась на 10%. И… не идет. Компьютер все равно дешевле, а функций больше.

Прорыва ждали от внедрения технологии трехмерного телевидения. И… не идет. Да, по данным отчета американской аналитической компании NPD DisplaySearch (один из крупнейших в мире поставщиков информации о состоянии розничного рынка потребительской электроники), производство 3D-телевизоров в мире растет, но вовсе не такими темпами, как надеялись производители и продавцы. Поэтому в последние полтора года наблюдается избыток этой продукции на складах. Отчет опубликован в ноябре 2011 года.

Весной 2012 года на Международном шоу потребительской электроники в Лос-Анджелесе южнокорейская корпорация Samsung Electronics представила прототип 55-дюймового телевизора с OLED-экраном. Начало продаж планируется на вторую половину года в Корее, Северной Америке и Европе. Телевизоры с OLED-экраном отличаются непревзойденной по качеству картинкой, даже лучшей, чем у LCD-телевизоров. OLED-чудо от Samsung умеет, например, на одном экране показывать сразу несколько картинок, причем одна из них может воспроизводиться в 3D-формате. И… все равно не идет. Смущает цена устройства – около 9500 американских долларов.

Вот на таком фоне и появилась январская, 2012 года, новость от японской Hitachi. Пресс-секретарь компании заявил, что выпуск телевизоров будет прекращен к сентябрю 2012 года.

В общем, мировая индустрия по производству телевизионных приемников сегодня как минимум в кризисе. И причина этому кризису как раз та самая продукция американской Apple – планшет iPad. Это – телевизор, который всегда с тобой. Вернее, в том числе телевизор. А помимо этого это еще и… Ну, вы сами знаете, что еще помимо. Не случайно сегодня набирает обороты сервисная услуга – обучение обладателя планшета всем потенциальным возможностям, которые «зашиты» в iPad. телевизор, как устройство, не стал катализатором рождения такого сегмента рынка. От него ничего «этакого» и не ждут.

Добавьте к американскому гиганту Apple еще и южнокорейского монстра Samsung с аналогичной линейкой гаджетов, и судьба классического, пусть и навороченного, телевизионного приемника покажется совсем уж предсказуемой – стать экспонатом будущего отреставрированного Политехнического музея в Москве. Телевидение, конечно, останется. Но телевизоры уступят свое место мониторам, подключенным к Сети. Об этой тенденции, кстати, косвенно свидетельствует и еще один интересный факт. Если построить с помощью компьютерной программы Books Ngram Viewer графики частоты появления в русскоязычной литературе слов «телевизор» и «телевидение» за ХХ век, то мы увидим, что это расходящиеся кривые: частота употребления слова «телевидение» ползет вверх, «телевизор» – вниз (см. график).

А как все славно начиналось!..
Просмотров: 525 | Добавил: Wassaby | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: